System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Романтики» / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на наш сайт!

директор
Васильева Лариса Николаевна
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Доступная среда
Информация о закрепленной за организацией территории
Международное сотрудничество
План по улучшению качества работы МБОУ «Яльчикская СОШ» по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
Школьная библиотека
Муниципальное задание
Вакансии
Наркотики - путь в один конец
food
Безопасность детей на водных объектах
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ)
Как организовать режим дня школьника?
Как учиться в морозы
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Музей МБОУ "Яльчикская СОШ"
Анализ работы музея
Данные о музее
История создания музея
Презентация о музее
Три героя
Учителя, ковавшие великую Победу
О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе
Памятка по профилактике бесконтактных хищений
Перечень учебников на 2020-2021 учебный год
Система независимого мониторинга удовлетворённости качеством и доступности образования
Федеральный список экстремистских материалов
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Романтики»

Программа 

летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Романтики»

 с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Яльчикская СОШ»

«Лето нашей мечты»

 

 

 

 

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей при МБОУ «Яльчикская СОШ» «Лето нашей мечты»

2

Цель программы

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

3

Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительное и художественно - творческое

4

Краткое содержание проекта

Проект содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Максимова А.В. – социальный педагог  МБОУ «Яльчикская СОШ»

 

6

Название организации

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

7

Адрес, телефон

429381, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Юбилейная, д. 6

8 83549 2 54 65

8

Место реализации

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей в с. Яльчики

9

Количество, возраст учащихся

262 обучающихся с 7 до 14 лет

10

Сроки проведения

01-26 июня 2021 года, 1 смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Направления и виды  деятельности

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 

Механизм реализации  программы

Условия реализации  программы

Диагностика

Ожидаемые результаты

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Яльчикская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·         повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·         модернизацией старых форм работы и введением новых;

·         необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

Цели и задачи программы

Цель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

Задачи:

·         проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление;

·         создание условий, благоприятствующих формированию у учащихся внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление личности;

·         преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью.

·         создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества.

·         приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

·         Безусловная безопасность всех мероприятий

·         Учет особенностей каждой личности

·         Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

·         Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

·         Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

·         Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

·         Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

I этап.  Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·         проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·         издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·         разработка проекта деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Романтики»;

·         подготовка методического материала для работников лагеря;

·         отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·         составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Основной– июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

·         реализация основной идеи смены;

·         вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

·         работа творческих мастерских, кружков, клубов.

IІІ этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

·         подведение итогов смены;

·         рефлексия;

·         обобщение опыта.

 

 

Условия реализации программы

1.                    Нормативно-правовые условия:

 

·         Закон «Об образовании  РФ»

·         Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

·         Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09. 1990 г.

·         Устав МБОУ «Яльчикская СОШ»

·         Положение о лагере дневного пребывания.

·         Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

·         Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

·         Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

·         Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

·         Приказы отдела образования администрации Яльчикского района.

·         Должностные инструкции работников.

·         Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

·         Санитарно-гигиенические нормы.

·         Заявления от родителей.

·         Приказы по лагерю.

·         Акт приемки лагеря.

·         Планы работы.

 

2.                    Материально-технические условия предусматривают:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинет

Кабинет отдыха (классные помещения)

Материальная база школы.

 

Начальник лагеря, воспитатели

 

Спортивный

зал ФОК «Улап»

Занятия спортом, состязания

Материальная база школы

Воспитатели,  инструктор по ФК

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, инструктор по ФК

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Материальная база школы

Старший повар, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской, встречи

Материальная база школы

Воспитатели

 

3.                    Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

·         начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

·         педагоги - воспитатели;

·         инструктор по физическому воспитанию

·         медперсонал

 

 

4.                    Методические условия предусматривают:

·         наличие необходимой документации, программы, плана;

·         проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

·         коллективные творческие дела;

·         творческие мастерские;

·         индивидуальная работа;

·         тренинги;

·         деловые и ролевые игры.

 

 

Самоуправление

 

Одной из форм адаптации ребенка к жизни в обществе является самоуправление в детском коллективе. Самоуправление в лагере создаёт условия для социального роста детей через многообразие форм деятельности, позволяющих ребёнку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить свои интересы и способности. Участие в самоуправлении обогащает личностный опыт, формирует самостоятельную и творческую личность. 

Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления в начале смены осуществляется преимущественно за счёт педаго­гического управления. В процессе смены предусматривается динамика его функций от управленческой и организаторской к консультационной и партнерской. Динамика функций детского самоуправления - от исполнительской к организаторской и далее к управленческой.

Система детского самоуправления строится на двух уровнях: на уровне отряда и смены. На каждом уровне она имеет свою структуру. Оба уровня взаимосвязаны и предполагают место для педагогического управления.

В лагере существует система общелагерного самоуправления и система отрядного самоуправления

Организационные формы детских органов самоуправления

 

Детский инициативный совет – это объединение представителей отрядного самоуправления, организатор общих дел. Совет проводит анализ ситуации в лагере, выявляет наиболее важные на данный момент вопросы, требующие совместного решения, подводит итоги прошедшего дня и получает информацию по программе будущего дня – информацию о составе участников и технической базе мероприятий. Совет поддерживает содержание и развитие сюжетной линии смены, ее традиции, привлекает новых членов в инициативный совет.

Члены совета имеют право вносить коррективы в план дня в экстренных ситуациях, имеют право набирать помощников в необходимом количестве, право принимать участие в решении сложных ситуаций в лагере, право поручиться за членов лагеря.

Сбор отряда - собирается два раза в день. Утром планирует жизнь группы: распределяет поручения, информирует; вечером - подводит итоги дня, определяет рейтинг, поощрения, разрешает конфликты и проблемы, принимает важные решения для всех членов группы.

Командиры отряда, лагеря - выбираются из числа актива группы. Руководят делами группы, информируют группу, представляют ее интересы в других органах самоуправления, контролируют организационные моменты и творческие процессы в группе.

«Дежурная группа». Отвечает за соблюдение детьми чистоты и порядка, дисциплины в лагере, за выполнение режима дня, профилактику травматизма, организацию дежурства в столовой, подготовку отрядных мест к общему собранию.

Оценка  результативности  выполнения программы:

Ожидаемый результат

Критерий

Показатель

Способы отслеживания

Включенность 

детей в мероприятия лагеря

- количество участников мероприятия

-удовлетворенность деятельностью лагеря

100%

 

 

не  менее 85%

-численный состав

-оценка массовости

Проявление патриотических качеств  воспитанников

-динамика устойчивого интереса к истории Родины

-знание символики

-знание жизни своего народа, его культуры

100%

-участие в мероприятиях

и  конкурсах

-анкетирование

-внешняя оценка

Динамика творческих успехов воспитанников отряда, их организованности и единения 

-участие в творческих конкурсах

 

-уровень дисциплины и организованности в отряде

 

-уровень и качество участия

-уровень подготовки мероприятия

-мероприятия по инициативам детей

-отсутствие нарушений режима, порядка в лагере

-оценка участия

дипломы, грамоты

 

 

-отчет, подведение итогов дня

 

 

Выполнение оздоровительной задачи

-удовлетворенность детей качеством жизнедеятельности в лагере

-динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия

-соответствие условий

-выполнение плана работы

-отсутствие сбоев в планировании

-выполнение проектов

-анкетирование

-отчет

-книга отзывов

-анализ администрации

-внешняя оценка

-ежедневная рефлексия

Оздоровление школьников

-отсутствие заболеваемости

-сохранение и развитие основных показателей физического здоровья

-уровень питания

100%

-медицинский контроль

-динамика здоровья воспитанников по входному и выходному контролю(рост, вес)

-100% посещаемость

-бракеражный контроль

Появление продуктов 

деятельности

 

 

-количество продуктов деятельности (рисунки,  плакаты, 

картины, фотографии)

-наличие и уровень исполнения

-наличие в лагере  стендов, представляющих деятельность лагеря

-обновляемость выставки

 

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- тренинговое занятие с социальным педагогом «Расскажи мне обо мне»;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Творческий отзыв («Славные страницы наших дел»)

Беседы в отрядах

Почта лагеря «Пожелания от всей души»

«Круг дружбы»

Шкатулка впечатлений

 

 

Работа центров дополнительного образования

В период работы лагеря в нем действуют следующие центры дополнительного образования:

·            сайт Яльчикской СОШ (в лагере кружок «ИнформБюро» ) – медиатворчество, информирование общественности о деятельности лагеря через создание электронных презентаций на экологическую тему, размещение информации на школьном сайте. Члены кружка также отвечают за июньский выпуск школьной газеты, в котором отражают деятельность школьников в период лагерной смены;

·            Хор «ДоМиСолька» (ДШИ) - разучивание песен, развитие навыков пения, выступления на музыкальных часах; художественная направленность;

·            Шахматный кружок (ДДЮТ)– проведение лагерного шахматного турнира, ознакомление ребят с историей игры в шахматы; спортивная направленность;

·            «Навигатор» (КДН, ЦСОН) - профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде, организация различных акций; социально-педагогическая направленность;

·            «Волейбол» (ФОК) - проведение командных соревнований среди воспитанников, воспитание приверженности к спорту и ЗОЖ; физкультурно-оздоровительная направленность;

·             «Оч.умелые ручки» (ДШИ) - прикладное творчество - бумагопластика, модульное оригами. Проведение мастер-классов, создание выставки работ; художественная направленность;

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта осуществится:

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках

7.Расширение кругозора детей.

8.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.Личностный рост участников смены.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

анкетирование;

экран настроения;

карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьная медсестра).

 

Предполагаемый социальный эффект Программы

Летняя смена, даст возможность учащимся лагеря получить новые знания, закрепить на практике полученные во время учебного процесса знания и навыки по ОБЖ. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год.

Для детей:

·                     физическое и психологическое оздоровление детей.

·                     приобретение детьми опыта общения со сверстниками.

·                     самореализация в творческой и познавательной деятельности.

·                     расширение социального опыта.

·                     развитие патриотической и гражданской активности.

·                     развитие важнейших духовно - нравственных качеств.

·                     развитие лидерских качеств и умений.

·                     повысить интерес к воинской службе.

·                     создание мотивации на познавательную деятельность.

·                     расширение представлений детей об истории России.

·                     формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

·                     снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

·                     развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, укрепление здоровья детей.

·                     укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

·                     проявление инициативы детей в организации досуга.

·                     желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем.

·                     развитие творческой активности каждого ребенка.

Для педагогов:

·                     умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против     него.

·                     создание  «методической копилки» по результатам работы.

·                     внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

·                     благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.

·                     приобретение опыта помощи  ребёнку, понимания  себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.

·                     укрепление связей между разновозрастными группами детей.

·                     получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.

·                     повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.

Список литературы

 

1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5

2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.

4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002

5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36

7. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период (методические рекомендации для начальников пришкольных лагерей). «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2009.

8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

9. Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008.

10. Осьмашина Н.Я., Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. - СП6., 2000.

11. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30

12. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31

13. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.

14. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

15. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

16. Здравствуй, лето! Сборник методических материалов в помощь организаторам лета. Хабаровск, 2001 г.

14. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2017.

15. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2019

16. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.

 

 

 

Актуально
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Послание Президента Федеральному Собранию
Национальный проект «Образование»
Прием в 1 класс будущего учебного года
PRO-Здоровье
ПроеКТОриЯ
Первичная профсоюзная организация
Федеральный проект "Билет в будущее"
ГИА 9
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Коронавирус. Информация
Инклюзивное обучение
Год науки и технологии
Точка Роста
Музей МБОУ "Яльчикская СОШ"
Пришкольный оздоровительный лагерь "Романтики"
Сообщи, где торгуют смертью
Международный День родных языков
Дети в безопасном интернете
Республиканский детский школьный парламент Чувашской Республики
Российское движение школьников
Безопасность школы
Школьный спортивный клуб - твой лучший выбор
Дорожная безопасность
О противодействии терроризму
Реквизиты
<Август 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Rambler's Top100 TopList