System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Методические и авторские разработки / Сайт учителя физики / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель физики
Салахутдинов Фидаиль Акрамович
Достижения учащихся
Достижения учителя
Классный коллектив
Кто есть кто?
Любимый учитель
Список класса
Классный руководитель
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Примерная характеристика школьника
Программа для классного руководителя
Программа для работы с родителями 5 класса
Содержание деятельности классного руководителя
Темы дополнительных занятий по ПДД на классных часах
Темы занятий по противопожарной безопасности
Методическая копилка
Информационная карта учителя
Методические и авторские разработки
Новости
Рабочая программа
Родительский коллектив
Для родителей
Протоколы родительских сбраний
Родительский комитет
Список родителей
фотохроника
Get Adobe Flash player
Методические и авторские разработки

 

 

МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловский район

Чувашская Республика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

для классного руководителя

 

ТОЛЕРАНТНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

(для 5-8 классов)

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                                       Разработал:

                                                            Салахутдинов Фидаиль Акрамович,

                                                           классный руководитель 7 класса

                                                           

                                                                      

 

 

                                

 

 

 

 

 

октябрь     2009 год

 

 

 

Поступай по отношению к другому так,              

как ты хочешь, чтобы поступали с тобой

 

                                                                                                               Иммануил Кант

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Инновационная деятельность классного руководителя. З. В. Соловьёва. Чебоксары-2002

2. Педагогическая диагностика. З. В. Соловьёва. Чебоксары-2003.

3. Справочные материалы по психологии. Андреева Н. Н. Чебоксары-2001.

4. Этикет. Пегеева Л. Чебоксары-2003.

5. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, М., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Пояснительная записка.

 

 

   Успех классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир ребёнка, понимания его состояния, мотивов, поведения, доминирующих потребностей направленности личности. Изучить самооценку, уровень притязаний, особенности и черты характера подростка- значить определить пути эффективности индивидуальной работы с каждым учащимся.

   В современном мире  стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества - это нетерпимость, обусловленная гипертрофированным ощущением собственной ценности, личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением к мнениям, отличающимся от своего.

   Одним из гарантов общественной стабильности в современном обществе является толерантность. Термин « толерантность» определяется от латинского tolerantia – терпение  (снисходительность к чему-либо). Под толерантностью понимают отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.  Формирование этого важнейшего качества происходит в детстве в условиях семьи и  образовательных учреждений.

 

 

 

Цель:

 

- выбор толерантного  пути развития  личности

 

 

 

Задачи:

 

- формирование установок у учащихся на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе;

-определить уровень агрессии учащихся класса и помочь им выявить причины и     способы ее преодоления.

-воспитывать терпимость к чужим мнениям, сотрудничество, уважение человеческого достоинства и чувство юмора.

-развивать умение владеть собой и нести персональную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                                   Календарно- перспективный план.

 

 

 

 

Время

 проведения

Коли-

чество

часов

Форма проведения

Форма контроля

Примечания

1

сентябрь-

октябрь

1

   Час общения:

«Что значить быть воспитанным?»

Опрос

Литература №4

2

ноябрь-

декабрь

1

         Тест:

«Любят ли вас люди?»

 

Литература №1

3

январь-

февраль

1

     Час общения:

 «Язык мой – друг мой».

 

Мозговой штурм

Литература №4

4

март-

апрель

1

           Тест:

«Доволен ли ты с собой?»

 

Литература №2

5

май-

июнь

1

      Анкета:

«Ваши отношения с родителями»

 

Тест с родителями

Приложение

№1

 

 

 

    

 

 

 

 

                                                                             Приложение 1.

 

Анкета для учащихся

 

«Ваши отношения с родителями»

 

1. Делишься ли ты с родителями своими проблемами?

           Да                 Нет             Иногда

 

2. Помогают ли тебе родители в учебе?

           Да                 Нет             Иногда

 

3. Часто ли ты заслуживаешь похвалы родителей?

           Да                 Нет             Иногда

 

4.  Доверяют ли тебе твои родители?

           Да                 Нет              

 

5. Помогаешь ли ты родителям в домашних делах?

           Да                 Нет             Иногда

 

6. Часто ли родители говорят с тобой «по душам»?      

           Да                 Нет             Иногда

 

7.  Родители чаще ругают тебя:

            несправедливо    справедливо    совсем не ругают

 

8. Применяют ли они к тебе физические наказания?

           Да                 Нет              Иногда

 

9. Могут ли родители (имеют ли право) проверять карманы, портфели своих детей, читать их личные записки?

           Да                 Нет 

 

 10. Какие права ты хотел бы иметь в семье?

 

 

            Спасибо!

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

Конкурсный проект

 

Внеклассное мероприятие

«Самодельные приборы и научно - исследовательская работа»

в кружковом объединении

 «Юный физик»

(методическая разработка по развитию технического творчества обучающихся

 

 

 

                     Автор: Салахутдинов Фидаиль Акрамович,

                             педагог дополнительного образования

                             МОУ ДОД  «Козловский ЦДТ»,  

                              учитель физики высшей

                              квалификационной  категории МОУ

                              «Тюрлеминская СОШ»                            

 

 

 

 

 

                                                        Козловка - 2011

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методической разработке внеклассного мероприятия  «Самодельные приборы и научно - исследовательская работа» в кружковом объединении «Юный физик»

 

         В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: модернизация образования – объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня  завершается реализация программы – «Компьютеризация сельских и  городских школ». Сейчас в России происходит всеобщая информатизация, приводящая к неизбежности проведения компьютерных измерений в ходе школьного эксперимента (для обработки, хранения и представления информации о физических величинах).

        Физика - наука экспериментальная. Наблюдения, опыты являются источником знаний о природе физических явлений. Наблюдение, измерения и анализ полученных результатов, которые производят учащиеся на практических занятиях, являются, по существу, воспроизведением основных методов физики как науки. Физический практикум, безусловно, является одной из форм организации обучения, которая предполагает высокий мотивированность учащихся к обучению. В этом отношении мой проект занятия  «Физического кружка»  является актуальной и современной.

     В пояснительной записке проекта раскрыты цели и задачи, содержание и механизм реализации.

   

НАПРАВЛЕННОСТЬ :  Внеклассная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации.

     Основной формой  внеклассной работы по физики являются кружковые занятия. На этих занятиях удовлетворяется стремление учащихся к самостоятельности и творчеству, начиная с определения тематики и содержания занятий, участия в их организации и кончая созданием новых оригинальных приборов и моделей.

     Исследовательская работа учащихся может носить как творческий, так и экспериментальный характер. Можно  провести его в виде отсчёта учащихся по исследовательской работе с презентациями,  используя ИКТ.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА:

          Данная методическая разработка  должна способствовать возможности обмена опытом руководителей кружковцев и повышения интереса учащихся к предмету физика и ориентации к профессиям, связанных с техникой.

        Учащиеся делятся опытом работы в презентации и защите творческих работ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных, творческих и конструкторских задач и самостоятельного приобретения знаний;

     формировать у учащихся экспериментальных умений, выдвигать гипотезы и строить модели;

      усилить связь обучения с жизнью и убедить использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

      развивать интеллектуальную способность и творческую самостоятельность учащихся.

           воспитание духа сотрудничества и коммуникативных качеств личности учащихся;

           использование современных информационных технологий и - мультимедийных пособий нового поколения для выполнения самостоятельной проектной и исследовательской работы.

           использование приобретенных знаний и умений для решения практических и жизненных задач.

ВОЗРАСТ:   учащиеся 7-11  классов средней школы.

Условия  РЕАЛИЗАЦИИ : 1 раз за учебный год

 

 

 

                                                  План- проект

внеклассного мероприятия кружка «Юный физик» в

МОУ «Тюрлеминская СОШ» 13 марта 2009 года.

 

Тема: Самодельные приборы и научно - исследовательская работа.

 

Цели и задачи:

         формировать у учащихся экспериментальных умений, выдвигать гипотезы и строить модели;

         усилить связь обучения с жизнью и убедить использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

         развивать интеллектуальную способность и творческую самостоятельность учащихся.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, экран

                                                   

                                             Ход занятия:

I.                  Теоретическая часть.

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Исследовать – 1. Подвергнуть научному изучению.

    2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения  чего-нибудь.

Этапы работы над исследовательской работой :

         погружение в тему;

         составление картотеки (библиографии);

         обработка и систематизация информации;

         подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при обработке используется не менее 8-10 различных источников);

         разработка плана работы;

         ознакомление с методикой проведения работы по данной теме;

         работа в архивах;

         изучение  подлинных документов;

         написание работы;

         редактирование работы;

         публичное выступление с результатами исследования.

Методы работы:

         Рассказывание

         Анкетирование

         Тестирование

         Опрос

         Диагностика

         Исследования

         Интервьюирование

         Запрос

         Ознакомление

         Описание

Структура исследовательской работы:

1.     Титульный лист

2.     Оглавление

3.     Введение

4.     Основная часть

5.     Заключение

6.     Список использованной литературы

7.     Приложения

Требования к оформлению исследовательской работы:

         Объём работы - 5-15 печатных листов (все приложения не входят в её объём).

         Текст работы печатается на стандартных листах бумаги А4 (210* 297) через полтора интервала (постраничные сноски оформляются через один интервал). При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 35 мм, правое – до 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.  Материал оформляется в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, Word  7.0, шрифт – Times New Roman, Cyr, Arial, 14 пт (для сносок – 10 пт).Формат абзаца - полное выравнивание.

         Все листы письменной работы подлежат сквозной нумерации. Титульный лист также включается в общую нумерацию, хотя номер страницы (1) на нём не ставится. Номер страницы проставляется арабскими цифрами без точки и дефисов в правом верхнем или нижнем углу. Нумерация начинается с третьей страницы.

         Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение) начинается с новой строки. После заголовка, расположенного посередине строки, не ставится точка. Не допускается подчёркивание заголовка и переноса в словах заголовка.

         Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения

         Обязательно должны быть ссылки на используемую литературу

         Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата

         Письменная работа может иметь мягкую обложку. Листы прошиваются шнуром или         металлическими скрепками.

Критерии оценки исследовательской работы:

         Актуальность темы исследования

         Соответствие содержания теме

         Глубина проработки материала

         Правильность и полнота использования источников

         Соответствие оформления работы стандартам

 

    II. Практическая часть. (фотохроника №1)

   Максимов М (9 класс). Презентация проекта - изобретения «Крыша-транспортёр».

   Арсентьев С. (10 класс). Презентация проекта «Телескопы».

   Баслаев Ф.(9 класс). Работа над самодельным прибором «Х».

   Сергеев А.(8 класс). Работа над проектом «Ночной светильник».

   Выступление членов кружка.

   III. Слово гостям. (фотохроника №2)

    Самодельные приборы изготовленные членами кружка «Юный физик» из Янгильдинской ООШ. «Проверь себя «Тест – М».

    Выступление члена кружка «Юный физик» из Козловской школы №3 с проектом  «Электрический пастух»

    Творческий проект члена кружка «Умелые руки» из МОУ «Тюрлеминская СОШ» с работой «Танцующий попугай».

   IV. Подведение итогов.

 

 

 

Литература

 

1.     www. studentam. ru / referat_ pravita. htm/ Основные требования к оформлению научных работ. 6с.

2.     www.  refbas. ru. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105 – 95.

3.     Ожегов С.И и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1994. – С. 667.

Приложение № 1

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

 

1. Ф.И.О. рецензента (полностью) __Филиппова Ирина Геннадьевна

2. Должность, место работы ___директор  МОУ ДОД «Козловский ЦДТ»

3. Название методической разработки ___ Внеклассное мероприятие

«Самодельные приборы и научно - исследовательская работа» в кружковом объединении «Юный физик»

 

 

Отзыв рецензента

      13-го марта 2009 года руководители технических кружков Козловских СОШ №2 и №3, Байгуловской СОШ, Янгильдинской ООШ собрались в МОУ «Тюрлеминская СОШ» на открытое мероприятие руководителя кружка «Юный физик», учителя физики высшей категории Салахутдинова Фидаиля Акрамовича. Разнообразив такое мероприятие, провёл его в виде отсчёта учащихся по исследовательской работе с презентациями при помощи компьютера. И не только это. Он расширил возможности работы кружка, пригласив на занятия гостей- учащихся из других школ, таких же кружковцев. В результате получилось отличное мероприятие: учащиеся поделились опытом работы в презентации и защите творческих работ. Также,  уникальная возможность обмена опытом руководителей кружковцев и повышения интереса, учащихся к предмету физика и ориентации к профессиям, связанных с техникой. Для общества нынче технические профессии востребованы больше, чем гуманитарные.

       Вывод: цель достигнута, занятие прошло с большой пользой и для учащихся, и для руководителей кружков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Рецензия

Салахутдинов Х. А.,

учитель физики высшей категории МОУ «Янгильдинская ООШ» Козловского района Чувашской Республики

 

 

Юные изобретатели

      13-го марта 2009 года руководители технических кружков Козловских СОШ №2 и №3, Байгуловской СОШ, Янгильдинской ООШ собрались в МОУ «Тюрлеминская СОШ» на открытое мероприятие руководителя кружка «Юный физик», учителя физики высшей категории Салахутдинова Фидаиля Акрамовича. По плану занятия «Самодельные приборы и научно - исследовательская работа»  выступили учащиеся данной школы: призёр республиканской научно-практической конференции  «Поиск» («Юнитэкс»)  Максимов Максим (9класс) с проектом  «Крыша-транспортёр», члены кружка Баслаев Ф. (9кл), Сергеев А. (8кл). Уместно отметить, что среди гостей кружка, выступивших с проектами, есть призёры не только районных   (Федотов С., 6 класс МОУ «Тюрлеминская СОШ», работа «Танцующий попугай», руководитель-Борисов Ю. А.), но и республиканских конкурсов и выставок. Так, Матвеев Дмитрий (КСОШ  №3, 11 класс, проект «Электрический пастух», руководитель Салахутдинов Н. А.) – призёр Республиканской выставки технических работ «Юный физик». Также показал свой тренажёр «Проверь себя «Тест – М» ученик   9 класса Янгильдинской ООШ   Мухамедшин Р. (руководитель Салахутдинов Х. А). В результате получилось отличное мероприятие: учащиеся поделились опытом работы в презентации и защите творческих работ.

       В своих выступлениях руководители кружков Чернова Л.М.и Яковлева Е.С. отметили, что подобное мероприятие – уникальная возможность обмена опытом руководителей кружковцев и повышения интереса учащихся к предмету физика и ориентации к профессиям, связанных с техникой.          Директор МОУ ДОД «ЦДТ» Филиппова И. Г., методист Винокурова Д. В. и заместитель директора по УВР МОУ «Тюрлеминская СОШ» Смирнова Л. А.,  присутсвавшие, поблагодарили Фидаиля Акрамовича за организацию такого мероприятия, из которого очевиден следующий вывод: цель достигнута, занятие прошло с большой пользой и для учащихся, и для руководителей кружков. 

 

 

Творческий отчёт по теме:

 

Совершенствование обучения с использованием интерактивных форм на основе информационно – коммуникационных технологий на уроках физики

 

        В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: модернизация образования – объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

        Сегодня  завершается реализация программы – «Компьютеризация сельских и  городских школ». Сейчас в России происходит всеобщая информатизация, приводящая к неизбежности проведения компьютерных измерений в ходе школьного эксперимента ( для обработки, хранения и представления информации о физических величинах ). Последние годы созданы модульные учебное–технические комплексы. Например: «Оборудование L – микро». Применение таких комплексов будет способствовать повышению творческого уровня и в целом качества учебного процесса по физике в общеобразовательных школах.

         Одним из значимых условий, обеспечивающих становление отличников в процессе обучения является формирование у учащихся "умения учиться", т.е. умения самостоятельно пополнять знания. Актуальность этой задачи определяется тем, что трудовая деятельность будущих выпускников будет осуществляться в условиях быстрого развития науки и техники, следствием которого является сравнительно частое изменение технологии производства.

        Физика - наука экспериментальная. Наблюдения, опыты являются источником знаний о природе физических явлений. Наблюдение, измерения и анализ полученных результатов, которые производят учащиеся на практических занятиях, являются, по существу, воспроизведением основных методов физики как науки. Физический практикум, безусловно, является одной из форм организации обучения, которая предполагает высокую мотивированность учащихся к обучению. Так, от 60 до 90% опрошенных о том, какая форма проведения занятий вызывает наибольших интерес, на первое место ставят лабораторные работы.  В пользу выполнения лабораторных работ на практических занятиях в форме физического практикума можно привести целый ряд доводов. Наиболее значимыми среди них выступают следующие факторы:

  • учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся, развитие их творческих способностей;
  • возможность дифференцировать задания по уровню сложности и характеру (одни снабдить подробными инструкциями, другие - краткими указаниями, третьи - формулировкой задачи, для решения которой необходимо самостоятельно подобрать оборудование и разработать схему выполнения эксперимента);
  • повышение престижа лабораторных занятий в глазах школьников через использование современных методов физических исследований с применением измерительных приборов более высокого класса точности и ИКТ.

      Таким образом, ученики с неодинаковым уровнем подготовки, с различными интересами могут при выполнении одной и той же работы получать существенно отличающиеся друг от друга задания с учетом их притязаний и способностей. Нет необходимости требовать от каждого школьника выполнения всех работ. Ученик, проявивший особый интерес к одной из тем курса физики, должен иметь возможность для продолжения занятий по интересующим его вопросам в экспериментальном плане при выполнении физического практикума. Такая возможность появится, если часть работ физического практикума будет поставлена в виде серии проблемных заданий, которые, в зависимости от желания ученика, могут выполняться в течение двух часов или более длительного времени на более глубоком уровне.

       Получение необходимых сведений о методах физических исследований, умение применять их на практике, прочные знания законов позволят выпускникам школ приблизиться к уровню современной физики, науки, без которой невозможен научно-технический прогресс.

Поэтому, я, в последнее время работаю по теме: «Совершенствование обучения физике  с использованием интерактивных форм на основе информационно – коммуникационных технологий на уроках». По данной проблеме выступил на семинарах и  даны следующие уроки:

17.12.2005. Открытый урок по теме «Измерение показателя преломления вещества». 11 класс. День общественной экспертизы. МОУ «ТСОШ».  Присутствовали 9 человек.

14.02.2006 год.    Выступил  на зональном семинаре физиков республиканского уровня в Урмарском районе на базе МОУ «Мусирминская СОШ» по теме «Использование нового оборудования при изучении физики».

 2006г. Участвовал на районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ».

18.11.2006. Выступление по теме «Технология решения нестандартных задач». Присутствовали 16 человек. РМО физиков. г. Козловка.

20.01.2007. Открытый урок по теме «Закон отражения света». 9 класс. День общественной экспертизы. МОУ «ТСОШ». Присутствовали 11 человек.

27.02.2007 год. Выступил с презентацией кабинета физики на 18-ом  Республиканском фестивале методических идей учителей физики и математики. Город Чебоксары.

09.02.2008. Открытый урок по теме « IQ-тест по физике». 11 класс. РМО физиков. МОУ «ТСОШ».

22.02.2008 год. «Физика и IQ». Мастер- класс для учителей района. Авторская программа IQ.

2008 год. Урок « Физика и IQ». г. Шумерля. Диплом 19-го  Республиканского фестиваля методических идей учителей физики, математики и информатики в современной школе в номинации «Оригинальность методических решений»

 2007 год. Прошёл краткосрочное обучение в Чувашском республиканском институте образования на базе межшкольного методического центра Козловского района по программе «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ» в объёме 72 ч.

  2008 год. Семинар по ЕГЭ в Чувашском республиканском институте образования.

   Имею сертификаты  Регионального центра профориентационного и образовательного тестирования «Профессионал» ООО «Приоритет-Р» при МГУ «Гуманитарные технология» по программе:

 *2005 год. Содержание оборудования « L-микро»: формы организации и проведения лабораторно-практических занятий и демонстраций по физике с использованием оборудования « L-микро».

*2006 год. Совершенствование преподавания физики в современных условиях. Модуль «Механика».

 Ежегодно участвуем на Республиканской дистанционной олимпиаде школьников 9-11 классов. Организатором олимпиады является «»Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» при содействии Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики. На II- Республиканской дистанционной олимпиаде школьников 9-11 классов(2004-2005 учебный год) мои воспитанники удостоились дипломов и ценных призов.

      Для управления процессом обучения в образовательном процессе и обеспечения диалогового взаимодействия с учащимися, применяю интерактивные методы обучения, внедряю здоровьесберегающие технологии, использую мультимедийную и компьютерную технику. Также при подготовке и  во время проведения уроков пользуюсь образовательными ресурсами сети Интернет:

-Министерство образования и науки Российской Федерации  http://www.mon.gov.ru

-Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

-Газета "Первое сентября" http://ps.Iseptember.ru

-Газета "Физика" http://fiz.lseptember.ru

-"Квант": научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru

-Всероссийский конкурс "Учитель года России" http://teacher.org.ru

-Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru

-Школьный сайт: конструктор школьных сайтов http://www.edusite.ru

-Журнал "Квант" http://kvant.info/

-Педагогический энциклопедический словарь http://dictionary.rio.ru

     Согласно календарно- тематического планирования, утверждённого директором школы, на уроках использую: компьютер, компьютерный измерительный блок, мультипроектор, кодоскоп, а также электронные учебники. В кабинете имеются учебные диски:

Открытая физика ,1,2 части;

Физика.7-11 классы. Практикум;

Физика. Основная школа. 7-9 класс;

Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 класс.

Открытая астрономия.

Физика. Готовимся к ЕГЭ.

Операция «Гений» Спецотряд Физика.

Уроки физики КиМ 7-11 классы (DVD-BOX) CD-ROM

Физика в школе. Электронные учебники . Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия. Свет. Оптические явления. Колебания и волны. Электрический ток. Получение и передача электроэнергии и другие.

    Компьютерный измерительный блок применяю при выполнении практических и лабораторных работ с использованием оборудование «L-микро». Для применения кодоскопа есть кодоплёнки: «Механика»(70 шт.); «Электродинамика» (12 шт.); «Оптика» (21 шт.); «Астрономия» (16 шт.).

 

 

Учитель физики  высшей категории  Салахутдинов Фидаиль Акрамович

 

 

май 2008 год

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

     «Утверждаю»

Директор МБОУДОД

«Козловский ЦДТ»

__________ И.Г. Филиппова

Приказ от __________, № ______

 

 

 

Авторская программа

дополнительного образования

 ««Юный физик»  » 

для учащихся 10-17 лет

сроком реализации 1 год.

 

 

Автор: Салахутдинов                            Фидаиль Акрамович, педагог дополнительного

образования Центра

детского творчества.

 

Программа принята

на заседании педсовета ЦДТ,

Протокол № ___ от______20___ г.

 

 

 

 

 

                                    г. Козловка

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

 

          Программа физико-технического кружка  рассчитана на 1 год для учащихся  5-11  классов. Она учитывает цели обучения физике учащихся основной школы и составлена в соответствии государственному стандарту физического образования.

     Программа ориентирована на выполнение нескольких функций:

             1. Расширение практической части учебной программы по физики и формирование   экспериментальных умений учащихся при изучении предмету.

             2. Развитие творческой самостоятельности учащихся.

             3. Усиление связи с жизнью.

             4. Расширение возможности дифференциации обучения, его индивидуализации: каждый  ученик на занятии может работать в своём темпе.

             5. Запоминание физических формул.

             6. Ознакомление учащимися с задачами  различных уровней.

       Кроме теоретической части, предъявляемой учащимся, в программе содержится  решение различных задач.

        Ниже приведена  программа физико-технического кружка (модуль «Клуб изобретателей» и модуль «В мире задач»).

 

Как научиться изобретать? (22ч+4ч)

        Технология творчество. Ставка на случай. Право на ошибку. Метод мозгового штурма. Метод фокальных объектов. Метод синектики. Морфологический анализ. Метод контрольных вопросов. Знакомство с ТРИЗ. Признаки таланта. Прошлое, настоящее и будущее. Путь к идеалу.  Первопричина первозадачи. Веполь созидающий, развивающий, разрушающий и измеряющий. Стандарты. Инерция мышления. Линия жизни. Основные этапы развития технической системы.

Начало электроники(26ч+4ч)

Закон Ома).Измерение силы тока. Измерение напряжения. Изучение роли сопротивления.

Знакомство с резисторами. Измерение сопротивления участка цепи. Изучение закона Ома для участка цепи. Способы соединения проводников

Расчёт и измерения напряжения при последовательном соединении проводников

Изучение параллельного соединения проводников. Изучение смешанного соединения проводников. Изучение переменного резистора. Измерительные приборы

 

В мире задач.(58ч+8ч)

     Простые задачи. Алгоритмические предписания для решения задач. Качественные и количественные задачи. Задачи по содержанию и по дидактической цели. Виды задач по способу задания и по степени трудности. Способы решения задач. Задачи олимпиадного уровня. Нестандартные задачи.

 

 

 

 Авторская дополнительная образовательная программа «Юный физик»:

- по целевому обеспечению – научить решать задачи и изобретать

- по технологии обучения – занятия по прграмме

- по характеру деятельности – работа в группе и индивидуальная

- по ступеням образовательной модели –1 ступень

- по возрастным особенностям –10-17лет

- по контингенту воспитанников – ученики школы

- по временным показателям – учебный год

- количество учебных часов  за учебный год  -58ч +8ч

- количество учебных часов в неделю –4ч

- количество обучающихся в группе-  25

- состав учебной группы –2

-особенности набора детей – по желанию

-форма занятий – урок

-место проведения –  МОУ «Тюрлеминская СОШ»

По программе могут заниматься мальчики и девочки  10-17 лет  

Набор учащихся в группу проводится: по желанию

    

    

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГОИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЦЕЛИ.

Обучающая цель – расширить практическую часть учебной программы по физике.

Развивающая цель - развивать творческую самостоятельность учащихся.

Воспитательная цель - усилить связь обучения с жизнью.   

ЗАДАЧИ.

Обучающие: формировать у учащихся экспериментальных умений при обучении                                      предмету;

                         понимать природу.

Развивающие: развивать индивидуальные способности учащихся;

                          развивать изобретательские способности.

Воспитательные: прививать культуру умственного труда;

                               воспитывать культуру речи.

 

Методические особенности реализации программы. 

   Формы обучения: беседа и диспуты

Планируемые результаты программы.

   Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Юный физик» усвоят учебную программу «Как научиться изобретать?» и  «В мире задач»

 в полном объёме.

·        Обучающиеся должны знать: способы решения различных задач, элементы ТРИЗа, как научиться изобретать?

·        Обучающиеся должны уметь: решать задачи разных уровней

Способы оценивания уровня достижений учащихся.

Участие на конкурсах

Формы подведения итогов.

Выступление членов кружка в школе «День науки» и итоговая  аттестация.  

В процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования детей:

  • увеличение занятости детей в свободное время;
  • организация полноценного досуга;
  • развитие личности в школьном возрасте;
  • выявление талантов в изобретение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Модуль «Клуб изобретателей»

1-ое полугодие

 

Темы занятий

Теория

Решение

задачи

Итого

Технология творчество. Ставка на случай.

1

1

2

Право на ошибку

1

 

1

Метод мозгового штурма

1

1

2

Метод фокальных объектов

1

 

1

Метод синектики

1

1

2

Морфологический анализ

1

 

1

Метод контрольных вопросов

1

1

2

Знакомство с ТРИЗ. Признаки таланта

1

1

2

Прошлое, настоящее и будущее. Путь к идеалу

1

1

2

 Первопричина первозадачи

1

 

1

Веполь созидающий, развивающий, разрушающий и измеряющий

1

1

2

Стандарты

1

 

1

Инерция мышления

1

 

1

Линия жизни. Основные этапы развития технической системы.

1

1

2

Резерв

4

 

4

 

 

 

 

итого

14+4

8

22+4

 

 

 

Модуль «Клуб изобретателей»

2-ое полугодие

 

Темы занятий

теор.

прак.

Итого

1

2

3

4

Закон Ома (10 ч)

 

 

 

Измерение силы тока.

1

1

2

Измерение напряжения.

1

1

2

Изучение роли сопротивления.

1

1

2

Знакомство с резисторами.

1

1

2

Измерение сопротивления участка цепи.

1

1

2

Способы соединения проводников (8 ч)

 

 

 

Изучение последовательного соединения проводников.

1

1

2

Изучение параллельного соединения проводников.

1

1

2

Изучение смешанного соединения проводников.

1

1

2

Изучение переменного резистора.

1

1

2

Измерительные приборы (8 ч)

 

 

 

Изучение авометра.

2

2

4

Изучение цифрового мультиметра.

2

2

4

Резерв (4 ч)

 

 

4

Итого:

13

13

26+4

 

 

Модуль «В мире задач»

 

 

Темы занятий

Теория

Решение задач

Итого

Простые задачи.

 

3

3

Алгоритмические предписания для решения задач

2

 

2

. Качественные и количественные задачи

 

4

4

Задачи по содержанию (конкретные, абстрактные, политехнические, исторические)

 

4

4

Задачи по дидактической цели (тренировочные, творческие)

 

4

4

Виды задач по способу задания (текстовые, задачи-графики, задачи-рисунки, задачи-опыты)

 

4

4

Виды задач по степени трудности (простые, сложные, комбинированные)

 

4

4

Способы решения задач (логические, экспериментальные, вычислительные, графические)

 

4

4

Задачи олимпиадного уровня.

1

16

17

Нестандартные задачи.

2

10

10

Резерв

 

8

8

 

 

 

 

итого

5

53+8

58+8

 

 

 

 

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

 

Результаты всего курса обучения по программе отслеживаются по итогам первого и второго полугодия:

·  I полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Как научиться изобретать?» и  «В мире задач» за I полугодие  в форме анкеты  (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия

·  II полугодие - аттестация по итогам усвоения учебной программы «Начало электроники» и  «В мире задач» за II полугодие  в форме анкеты (для оценки теоретических знаний) и контрольного практического занятия

 

 

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа ««Как научиться изобретать?» и  «В мире задач»» создана для развития  творческих способностей учащихся. Данные занятия  развивают мышление, и самостоятельность. Учебно-воспитательный процесс имеет творческий  характер

Обучение по программе ведется от простого к сложному  с использованием инновационных технологий: компьютер и  Интернет

 

VI. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации данной  авторской программы  необходимо:

  • классное помещение (просторное, хорошо отапливаемое и освещенное);
  • мебель (столы, стулья, классная доска);
  • наглядные пособия и материалы: книги, брошюры, презентации тематических занятий, цветные мелки.
  • компьютерная техника: (компьютеры, экран, проектор);
  • желание детей заниматься творчески.

 

Материальные затраты

Бумаги, карандаши, ручка, линейка, тетрадь.  

Объем и источники финансирования.

Финансирования за счёт родителей

Контингент детей.

Учащиеся школы 

 

VII. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ожидаемые конечные результаты программы.

Призёры на районных конкурсах и олимпиадах

 

VIII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога: 1.  Г.Иванов. Формула творчества или как научиться изобретать? Москва «Просвещение».1994 год.

   2. В.П. Орехов. Методика преподавания физики. Москва «Просвещение».1990 год.

   3. Журнал «Физика в школе».

   4. Прикладная теория изобретений. В.И.Огнев

5. П. П. Головина «Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике»,

Для учащихся 1.Г.Иванов. Формула творчества или как научиться изобретать? Москва «Просвещение».1994 год.

      2. Интернет                     

      3. Журнал «Физика в школе».

 

 

 

Тема творческого отчёта:

 

Активизация познавательной деятельности учащихся посредством решения задач по физике

 

 

    Физика – очень любопытный и в тот же момент не такой непростой предмет, как показаться на первый взгляд. Основные трудности возникают, как правила, при решении задач. На текущий момент написано довольно много различных пособий и руководств по данному вопросу, установлены основные методы решений, написаны даже поэтапные планы, используя которые, можно с легкостью научиться решать задачи по физике. Но при всем при этом, огромное количество школьников так и не смогли научиться решать задачи.

    Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкурентных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей.

   Большинство учеников легко справляются с задачами легкого уровня, в которых не нужно прилагать больших усилий, а стоит лишь подставить числовые данные в физическую формулу. Решение задач посложнее, в которых формулу нужно получить подстановками из иных соотношений и формул из других разделов физики, на практике вызывает огромные затруднения.

  Для некоторых типов задач решение не находится на поверхности. Необходимо знать определенные методы и приемы, т.к стандартные методы к ним неприменимы. Для их решения нужно ввести дополнительные условия, или получить определенное количество математических уравнения и затем их использовать для решения.

  Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, их подготовке к участию в олимпиадах и творческих поисках; воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля над  знаниями, умениями и навыками. Научить школьника решать физические задачи - одна из сложнейших педагогических проблем.

   Решение любой физической задачи может быть разбито на четыре этапа:

  1. На основе анализа физического процесса составляется система уравнений.
  2. Математическое решение системы уравнений. (Предварительно решить вопрос о совместности уравнений).
  3. Анализ полученных результатов с точки зрения физики процесса.
  4. Вычисления и оценка реальности результатов.

    Научить ребят решать задачи по физике очень не просто. Можно хорошо знать теорию и не уметь решить даже простейшую задачу. Оказывается, для того, чтобы успешно решать задачи, знание теории необходимо, но недостаточно. И причина этого в том, что умение решать задачи по физике требует не только конкретных знаний, но в большей степени знаний обобщенных, которые приобретаются только на опыте, в процессе решения большого количества задач.  Отсюда, и это едва ли не главное условие обучения, - необходимо время для приобретения этого опыта.

    Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.

    Олимпиады являются традиционной, устойчивой и популярной формой работы с одаренными детьми. Эта форма образования позволяет детям соревноваться с самими собою, последовательно продвигаясь к достижению желаемого уровня вне контекста школьных отметок. Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции.

    Подготовка к олимпиадам и участие в них воспитывают у учащихся научное мировоззрение, развивают определённые навыки, которые позволяют более качественно и продуктивно заниматься учебным трудом на всех ступенях обучения:

  • умение работать в коллективе
  • умение самостоятельно повышать свой образовательный уровень          
  • способность быстро осваивать новые технологии и осуществлять исследовательскую деятельность
  • умение правильно распределять свое время, выделять главное и второстепенное
  • умение работать с научной литературой
  • ответственное отношение к результатам своего труда
  • критическую самооценку.

 Ежегодно мои школьники занимают призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

 

Физика (муниципальный уровень)

Учебный год

7кл

8 кл

9 кл.

10 кл.

11 кл.

2008-2009

 

 

 

I место

II место

2009 -2010

 

 

 

 

I место

2010-2011

II место

II место

II место

 

II место

2011-2012

I место

 

II место

 

III место

2012-2013

 

III место

 

III место

 

 

Работа кружка «Юный физик» по модулю «В мире задач»

      Ниже приведён некоторые достижения членов кружка за 2011-2012 учебный год.

     Аристархов С. – участник 3-х этапов российской дистанционной олимпиады организованной Санкт-петербургским государственным университетом и    награждён дипломом I-ой степени, а Коротков М.(9кл) и Максимов А.(7кл) получили похвальные листы.  Вот итоги:

Фамилия Имя ученика

класс

1 этап

баллы

2этап

баллы

Итого

баллы

всего

участников

место

лучшие участники в списке %

результат

 

1

Максимов Александр

7

54

68

122

4182

446

11

отл.

2

Христофорова Мария

8

-

28

28

4072

1768

43

удовл.

3

Аристархов Станислав

9

63

81

144

4325

126

3

великолеп.

4

Коротков Максим

9

36

38

74

4325

678

16

отл.

5

Вишнёв Антон

10

36

-

36

4048

1822

45

удовл.

6

Жилин Иван

11

39

37

76

6992

2599

37

удовл.

 

      Максимов Александр (1-ое место), Аристархов Станислав (2-ое место), Жилин Иван (3-е место)- участники районной олимпиады по физики.

     Христофорова Мария получила диплом I-ой степени Межрегиональной заочной физической олимпиады «Авангард».

     В конце февраля Михайлов Никита (6кл.) принял участие на финальной  республиканской научно-практической конференции «Поиск - 2012»  и получил грамоту «Самый молодой талант».

    21 февраля в МБОУ «Козловская СОШ №3» прошла районная  конференция-фестиваль творчества учащихся  «EXCELSIOR - 2012». В секции  «ФИЗИКА»,  сразу два кружковца «Юный физик» Коротков М. (9кл) и Максимов А. (7кл) заняли I  и I I  места соответственно. Название конкурсной работы  Короткова М. называется «Как определить содержание воды в мокром снеге?», а у Максимова А. «Исследование аморфных, кристаллических веществ и гипосульфита»

       07.05.2012. Подведены итоги третьего районного фестиваля детского творчества «Кружковец года – 2012»

В номинация «Техническое творчество»

I место – Аристархов Станислав,

III место – Михайлов Никита,

III место – Коротков Максим,

 

 

План

подготовительной работы к ЕГЭ и ГИА по физике

 

             Мероприятия                                                                                     Сроки

 

1.Выполнение программы по физике (уроки)                                    в теч. года

2. Встреча с сотрудниками БУ ЧР ЦНОТ                                           1-ое полугодие

3. Контрольные тесты                                                                          1 раз в четверть

4.  Решение демонстрационных материалов                                       январь

5. Тестирование ЦНОТ ЧР                                                                    март

6. Повторение пройденных материалов по физике                            2-ое полугодие

7. Консультации                                                                                     в теч. года

8. Тестирование на дому (самостоятельно)                                        май – июнь

 

 

Средний балл ЕГЭ по предмету физика

 

 

Средний балл

Учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся

6

2

5

14

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

55,3

69,5

53,8

59,4

Чувашская Республика

54,75

55,7

56,5

53,09

 

 

Средний балл (оценка) ГИА по предмету физика

 

 

Средний балл

Учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся

5

14

8

8

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

3,6

4,14

4,0

4,25

 

 

 

 

 

Рекомендация для решения задач  ЕГЭ.

 

1. Ключевые слова.

 

     При выполнении заданий, нужно обратить внимание в условии заданий на некоторые ключевые слова. Это может быть: физические законы, процессы, явления, приборы, устройства,  виды движения, материалы; зависимость физических величин друг от друга, график или рисунок.

       Например: (слова выделены жирным шрифтом)

А6. Период колебаний пружинного маятника 1 с. Каким будет период колебаний,

если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза?

А12. При температуре 10°С и давлении 105 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3.

Какова молярная масса газа?


 

А14. По проводнику течет постоянный электрический ток. Значение заряда, прошедшего через проводник, возрастает с течением времени согласно графику, представленному на рисунке. Сила тока в проводнике равна

 

А19.Две частицы, отношение зарядов которых 21qq = 2, влетели в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Найдите отношение масс частиц 21mm, если их кинетические энергии одинаковы, а отношение радиусов траекторий 21RR = 12.

А23. Для опытов по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода 3,410–19 Дж и стали освещать ее светом частоты 61014 Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

В2. Температуру холодильника тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины, количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику, и работа газа за цикл?

С4. Электрическая цепь состоит из источника тока и реостата. ЭДС источника ε = 6 В, его внутреннее сопротивление r = 2 Ом. Сопротивление реостата можно изменять в пределах от 1 Ом до 5 Ом. Чему равна максимальная мощность тока, выделяемая на реостате?

С5. В идеальном колебательном контуре амплитуда колебаний силы тока в катушке индуктивности 5 мА, а амплитуда колебаний заряда конденсатора 2,5 нКл. В момент времени t сила тока в катушке равна 3 мА. Найдите заряд конденсатора в этот момент.

 

2. Связи слов и законов физики и формул.

  Зная физические величины и законы физики можно установить связь между ними.

Например:

А6.

(пружинный маятник), (период), (жесткость) - формула для периода пружинного маятника.

А12.

(температура), (давление), (газ), (молярная масса) – основное уравнение состояния для идеального газа

 

А14. (постоянный электрический ток), (заряд),( время),( сила тока) – формула для силы тока через заряд

А19. (заряд), (однородное магнитное поле), (перпендикулярно), (кинетическая энергия), (радиус) – формула для  частицы в магнитном поле и  кинетической энергии.

А23. (фотоэффект) – формула Эйнштейна для фотоэффекта

 В2. (тепловая машина), (температура холодильника и нагревателя), (КПД), (количество теплоты), (работа газа) – формула для КПД для тепловой машины и идеальной машины

С4. (Электрическая цепь), (источника тока), (реостат), (ЭДС), (внутреннее сопротивление), (мощность тока) – закон Ома для полной цепи, Формула для мощности,

С5. (идеальный), (колебательный контур), (сила тока), (катушка), (заряда конденсатора), (время) – закон сохранения энергии для колебательного контура, формула для энергии заряженного конденсатора и катушки.

 

3. Во сколько раз?

   В части А часто встречается выражение «изменяется во столько то раз». Формулу для этого процесса надо писать два раза. Получается система уравнений. Дальше,  надо их разделить друг на друга, получить отношения и найти неизвестное.

   Например:

А5. Первоначальное удлинение пружины равно Δl. Как изменится потенциальная энергия пружины, если ее удлинение станет вдвое больше?

А6. Период колебаний пружинного маятника 1 с. Каким будет период колебаний,

если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза?

А7. Температура и объем идеального газа увеличились  в 3 раза. Как изменилось при этом давление газа?

А8. В результате нагревания неона абсолютная температура газа увеличилась в 4 раза. Средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул при этом

А23. Для опытов по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода 3,410–19 Дж и стали освещать ее светом частоты 61014 Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

 

 

       Поделился  опытом работы  по этой теме на  заседании РМО учителей  физики.

  • «Преподавание физики в профильной школе: условия реализации государственного стандарта по физике». (25.09.2009г)
  • «Решение нестандартных задач по физике». (15.11.2010г.)
  • «Использование лаборатории «L –микро» в физическом  эксперименте  в современной школе». (12.03.2011г.)
  • Разработал и показал открытый урок по тематике:  «Статика» (11 класс, решение задач при подготовке к ЕГЭ). (17.03.2012г.) 

 

 

28.01.2013год.  

Учитель физики высшей категории МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Салахутдинов Ф. А.


 

Реквизиты
<Сентябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Rambler's Top100 TopList