System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа для классного руководителя / Сайт учителя физики / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель физики
Салахутдинов Фидаиль Акрамович
Достижения учащихся
Достижения учителя
Классный коллектив
Кто есть кто?
Любимый учитель
Список класса
Классный руководитель
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Примерная характеристика школьника
Программа для классного руководителя
Программа для работы с родителями 5 класса
Содержание деятельности классного руководителя
Темы дополнительных занятий по ПДД на классных часах
Темы занятий по противопожарной безопасности
Методическая копилка
Информационная карта учителя
Методические и авторские разработки
Новости
Рабочая программа
Родительский коллектив
Для родителей
Протоколы родительских сбраний
Родительский комитет
Список родителей
фотохроника
Get Adobe Flash player
Программа для классного руководителя

МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловский район

Чувашская Республика

 

 

 

Программа

индивидуального развития ребёнка

 

 

«Замкнутый ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                               Разработал:

                                             Салахутдинов Фидаиль Акрамович,

                                             классный руководитель 7 класса

                                                              МОУ «Тюрлеминская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2009 год

 

    

Участник программы

 

        Учащийся 7класса МОУ «Тюрлеминская СОШ» Федотов Сергей Юрьевич 14.10.1996 года рождения. Живёт в деревне Новая Тюрлема с бабушкой (Иванова Галина Васильевна). В основном учится на «хорошо». Желает стать ударником. Умеет выражать свои мысли. Всегда сосредотачивает своё внимание на объяснение учителя, но не быстро схватывает суть материала. Здоров.

      Он принимает активное  участие в общественных делах класса и школы. Добросовестно выполняет своё поручение (тимуровская работа). Как правило, помогает товарищам. Посещает кружок «Умелые руки» и «Юный физик».

      Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в  исправлении собственных недостатков. Неуверен в себе. Лучше развита зрительная память. Речь  негромкая.

     Сергей очень вежлив. Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

    Трудолюбив. Любую работу он всегда выполняет охотно. Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. Вредных привычек не имеет. Приводы в милицию не было.

     Поведение примерное, прилежание  хорошее.

 

 

 

 

                                     

Пояснительная записка

Каждый человек является  неповторимой индивидуальностью, в которой заложены присущие ей, и только ей, те или иные качества. Главнейшей задачей школы является забота о всестороннем развитии каждого школьника, учитывая его индивидуальность. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

v     выявлять те или иные проблемы в развитии ребенка,  в воспитании, и устранить их;

v      поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

v     поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

v     формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

v     содействовать индивидуализации  воспитания и образования школьников;

v     формировать коммуникативные, познавательные навыки;

v      защищать права и интересы обучающихся;

v     формировать здоровый образ жизни;

       Я решил представить программу, составленную на ученика 7 класса Федотова Сергея. Он,  по характеру очень скромный, тихий и застенчивый ученик. Мне показалось, что он в  коллективе держал себя неуверенно.  «Сдержанный», «скромный», «уравновешенный» - такие положительные оценки даются людям, которые не лезут вперед, никогда и никому не навязываются. Такие ученики в школе, даже если знают нужный ответ и хотели бы произвести хорошее впечатление на учителя и сверстников, не поднимают руку и не отвечают. Что-то им мешает.

        Быть застенчивым – значит бояться людей, особенно тех, от которых по какой-то причине исходит эмоциональная угроза: незнакомцев, начальства, представителей другого пола.  Многие люди страдают застенчивостью вследствие отсутствия социальных навыков, а также недостаточной уверенности в себе. Застенчивые люди, у которых самооценка и так невелика, стремятся избегать ситуаций, чреватых неудачами, и, соответственно, впадают в самоизоляцию. В конце концов, застенчивые лишают себя тепла человеческих контактов. В результате становятся людьми замкнутыми, малообщительными, не уверенными в себе.

 

 

 

 

 

 

Обоснование

 

Программа индивидуального развития  разработана по следующим причинам:

  1. Ученик обладает такими качествами, как застенчивость, замкнутость, неуверенность, которые становятся тормозом нормального развития его личности.
  2. Ученик способен на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.
  3. Способность ребенка ставить приемлемые цели.

 

Цель  программы

Выявить причины, подавляющие личность ребенка, и устранить их для дальнейшего  максимального  развития положительных качеств; формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности

 

Задачи

  • Выявить причины душевного дискомфорта учащегося для дальнейшего их устранения.
  •  Оказать психолого-педагогическую помощь в преодолении застенчивости, замкнутости.
  • Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка с целью повысить его самооценку, помочь раскрыться внутренне.
  • Помочь ребенку расширить круг интересов.
  • Создать условия для поддержания стабильного здоровья.

 

 

Программа рассчитана на 3 года

 

Данная программа рассчитана на отрезок времени с 7 по 9 класс

 

 

Методы работы при реализации программы

 

  1.  Индивидуальные беседы (по принципу диалогизации - позиции взрослого и подростка считаются равноправными).

 

  1. Наблюдение (по принципу последовательности и систематичности).

 

  1. Тестирование (по принципу дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.).

 

  1. Психологические тренинги (личностно-ориентированный принцип).

 

5.      Анкетирование родителей и учащихся (по принципу гуманизации отношений в классном коллективе).

  1. Анализ участия учащегося в  мероприятиях (по принципу комплексности (психолог, учителя-предметники, администрация, классный руководитель)).

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы

 

1 этапдиагностический (подготовительный)

 

       Диагностика проводится  2 раза в год – сентябрь,  май. После каждой диагностики возможна некоторая корректировка индивидуальных траекторий.

 

      Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится  следующая задача:

       Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

- диагностика познавательной деятельности учащихся / учение (мониторинг успеваемости по годам,  Приложение №1), способности (наблюдения), внимание (наблюдение)/

 

- исследования эмоционально-личностной сферы / уровень воспитанности (наблюдение), самоанализ (анкета), Приложение №2/;

 

- диагностика межличностных отношений /тест "Конфликтная ли я личность",

 анкета "Анализ воспитанности детей в семье" (для родителей)/

 

- диагностика психологического здоровья / наблюдение/;.

 

 

 

 

 

2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося (основной)

 

      Цель: разработка индивидуальной программы развития ребёнка.

      Задачи: - способствовать определению целей развития на предстоящий период времени и план их реализации;

             - составить индивидуальную программу развития.

        На основе диагностических данных классным руководителем выявляются проблемы в  развитии, психоэмоциональном состоянии ученика, определяются дальнейшие цели развития с учетом выявленных проблем и разрабатывается план их реализации.

    Застенчивый, замкнутый ребенок требует особого внимания, ему без психологической помощи очень трудно преодолеть эти свои качества, которые становятся тормозом его нормального развития. При общении с ним надо придерживаться определенных правил:

а)      Не давить ребенка своим авторитетом;

б)      Отмечать успехи, пусть даже незначительные:

в)      Подчеркивать его достоинства перед сверстниками;

г)       Стараться повысить его самооценку, учить его уважать себя;

д)      Хвалить его, делать комплименты, акцентировать внимание на его сильных сторонах;

е)      Не критиковать вслух, где бы ребенок стал объектом насмешек.

                 Система программных мероприятий для реализации программы

  

№ п/п

Название мероприятий

Формы работы

Класс

1.

Самопознание – осознание своего «Я»

Упражнение «Мы похожи…»;

Упражнение «Кто я?

7

8

2.

«Мои главные достижения»

Упражнение «Мое хобби»;

 

7

3.

«Доверительная поддержка»

Упражнение «Пообщаемся руками»;

 

8

4.

«Я - лидер»

Тренинг осознания лидерских качеств;

Групповое самотестирование;

8

9

5.

«Быть уверенным – это здорово»

Тест «Насколько вы уверены в себе»;

Упражнение «Помоги другу».

9

8

 

 

 

 

 

 

3 этапкоррекционно-развивающий (заключительный)

 

    Его цель – реализация индивидуальной программы развития ребенка.

 

    Реализация индивидуальной программы развития происходит прежде всего через включение ученика во внеклассные и внеурочные мероприятия, через коллективные дела, где он может выступать как инициатор, организатор, исполнитель и созерцатель. Но, учитывая психологические особенности замкнутого ребенка, чаще всего в коллективных делах он выступает как созерцатель и участник. Поэтому одной из задач этой программы является повышение уровня самооценки  ребенка и повышение его статуса, чтобы он попробовал себя и в роли организатора и инициатора. В коллективных делах для таких детей надо создавать ситуацию успеха, чтобы помочь им самоутвердиться. На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей на предстоящий период времени. Воспитанник становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты по реализации Программы

 

   Реализация Программы позволит:

  1. Сформировать жизненную позицию подростка, помочь преодолеть излишнюю замкнутость, застенчивость, неуверенность, повысить самооценку учащегося и помочь ему органично вписаться в коллектив сверстников.
  2. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор.
  3. Воспитать законопослушного гражданина, обладающего  правовой грамотностью.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Успеваемость 6 класса (итоговый) за 2008-2009 учебный год

 

 

Фамилия Имя

родной язык

родная литерю

русск. язык

литература

иностр.язык

математика

история

обществозн.

география

биология

музыка

ИЗО

физкультура

труд

КРК

прилежание

поведение

сред.бал

рейтинг

прим.

 

 

 

 

 

1

Арзамасов А.

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

5

4

4

5

4

уд

отл

4,000

13

 

 

2

Арзамасов В..

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

отл

хор

4,933

4

 

 

3

Аристархов С

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

хор

хор

4,667

8

 

 

4

Артемьев А

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

хор

хор

4,667

8

 

 

5

Баслаева К.

3

4

3

4

4

3

3

4

4

4

5

5

4

5

5

уд

отл

4,000

13

 

 

6

Васильев Р.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

хор

отл

4,933

4

 

 

7

Галеев И.

 

 

3

3

4

3

4

4

5

4

4

4

5

5

5

уд

отл

4,077

11

 

 

8

Городцова Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

отл

отл

5,000

1

 

 

9

Жарков Ю.

3

3

4

4

5

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

уд

отл

3,867

17

 

 

10

Зайнутдинов А.

 

 

4

4

4

5

4

4

4

4

3

4

3

4

4

хор

уд

3,923

16

 

 

11

Коротков М.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

хор

хор

4,867

6

 

 

12

Кудрявцева А.

3

3

3

3

5

3

3

5

4

4

4

5

3

5

4

уд

отл

3,800

18

 

 

13

Ларионова С.

3

3

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

5

4

уд

отл

3,667

21

 

 

14

Никитин Н.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

4

4

неуд

хор

3,333

22

 

 

15

Осипова Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

хор

отл

5,000

1

 

 

16

Сидоркина М.

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

уд

отл

4,067

12

 

 

17

Соколов А.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

отл

хор

5,000

1

 

 

18

Степанова В.

3

3

4

5

4

3

3

4

4

4

5

5

3

5

4

уд

отл

3,933

15

 

 

19

Степанов Р.

3

3

3

5

4

4

3

4

3

4

4

5

3

5

3

уд

хор

3,733

20

 

 

20

Федотов С.

4

4

4

3

4

4

3

4

4

5

5

5

5

5

4

уд

отл

4,200

10

 

 

21

Хакимов А.

 

 

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

хор

отл

4,769

7

 

 

22

Юсова В.

4

4

3

3

4

3

3

3

4

3

5

5

4

5

4

уд

отл

3,800

18

 

 

 

средний бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,283

 

 

 

 

качеств.показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40,91%

 

 

 

 

ср. бал

3,9

4,0

3,9

4,3

4,4

4,1

4,0

4,4

4,4

4,4

4,5

4,6

4,1

4,8

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Т.А. Шишковиц. Справочник социального педагога. 5-11 классы. 2007 год.
  2. Материалы из интернета.
  3. Соловьева З. В. Педагогическая диагностика. Чебоксары. 2003 год.

 

Приложение №2

 

Анкета для учащихся «Самоанализ».

Ответь честно, что в тебе за этот год «выросло»( и тогда поставь рядом с представленным качеством знак «+»), а что стало хуже (поставь «-»);

 

Качества

 

1. Физическая сила и выносливость

2. Умственная работоспособность

3. Сила воли

4. Выдержка, терпение

5. Память

6. Объем знаний

7. Внимание

7. Умение планировать работу

8. Умение беречь время

9. Чуткость и отзывчивость к людям

10. Умение вести себя в обществе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты
<Август 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Rambler's Top100 TopList